Как оформить кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартиру представлен документом, содержащим наиболее полные сведения о параметрах и месте расположения недвижимости. Его важно оформить каждому собственнику с остальными документами на квартиру, ведь он может потребоваться для перепланировки или совершения сделки при продаже квартиры. Его выдают не только на новостройку, но и на жилье, которое давно находится в собственности.

кадастровый паспорт

Содержание

Что такое кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт на данный момент представляет собой выписку, которая предоставляется из государственного кадастра недвижимости. В ней содержатся основные данные, такие как этажность, экспликация, материал стен и другие конструктивные особенности. Данный документ считается наиболее важным в учете любой недвижимости.

Это главный документ, по которому можно подтвердить факт действительности объекта недвижимости. Он включает наиболее полную информацию, включая площадь, планировку и назначение. Посмотрев на пример, вы можете узнать, что документ представлен двумя основными частями – графической и текстовым описанием. Обе они позволяют составить наиболее полное представление об объекте.

Кадастровый паспорт требуется для совершения следующих действий:

  • регистрация собственности на вторичное жильё в Росреестре, если ранее оно не было оформлено требуемым образом;
  • покупка жилья в новостройке;
  • приватизация квартиры;
  • оформляется залог в кредитной структуре;
  • квартира приобретается у застройщика или ЖСК путем оформления договора долевого участия;
  • получение наследства;
  • дарение недвижимости;
  • требование от банка в связи с предоставлением ипотечного кредита;
  • покупатель хочет проверить юридическую чистоту сделки;
  • предстоит судебное разбирательство о праве собственности или принудительном выселении.

Существуют 3 статуса квартиры, при котором требуется документ:

  1. Новостройка. Кадастровый паспорт обычно оформляется застройщиком перед окончательной передачей недвижимости покупателю. Но в некоторых ситуациях приходится действовать самостоятельно.
  2. Квартира, полученная в порядке наследования. После получения свидетельства на наследство необходимо получить кадастровый паспорт, так как он предоставляется с остальными документами на регистрацию смены собственника.
  3. Квартира долгое время находится в частной собственности, но по каким-либо причинам кадастровый учет не проводился.

Основные виды документа

Ранее предоставлялся паспорт, имеющий вид отдельного документа. В нем содержались полные сведения о любой недвижимости. Сегодня же выдается выписка из ЕГРН. Оба документа являются равноценными и имеют одинаковое значение, если не были внесены существенные изменения в конструкцию объекта.

С 1 января 2017 года вводятся новые требования по регистрации права собственности и кадастрового учета недвижимости. Согласно ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», в единый реестр включаются сведения о кадастровом учете и правах на собственность. Кадастровый паспорт в результате предоставляется уже не в том виде, каким он был раньше.

Читайте: как поставить квартиру на кадастровый учет.

С 2017 года вместо выписки из ЕГРП предоставляется ЕГРН с полной информацией о недвижимости. Ранее выданные кадастровые паспорта остаются действительными, если изменения вносятся в параметры или площадь в случае перепланировки.

Кадастровый паспорт содержит следующие сведения кадастрового учета:

  • адрес объекта недвижимости;
  • установленное назначение – жилое или нежилое;
  • материал стен;
  • высота потолка;
  • вид жилого помещения – комната или квартира;
  • размер жилой и общей площади;
  • общая этажность и этаж расположения квартиры;
  • кадастровый номер;
  • кадастровая стоимость;
  • дата проведения технической экспертизы;
  • планировка и все ранее произведенные перепланировки;
  • наличие балкона и перекрытий;
  • графическая схема, включающая поэтажный план.

Если вам нужно восстановить данный документ, его можно заказать в форме выписки. Она предоставляется в бумажном или электронном виде. Заказать ее можно лично в Росреестре или через интернет. Основное отличие заключается в том, что в бумажной версии присутствует графический план квартиры, а документ подписан специалистом и имеет печать Росреестра.

Выписка из ЕГРН имеет публичный характер, ее может заказать и скачать любой человек, которому нужны сведения о конкретной квартире. Если вы решили покупать недвижимость, всегда можно узнать основные сведения по квартире. Но вносить изменения может только собственник.

Если речь идет о новостройке, кадастровые работы обычно проводит застройщик. Сведения подаются, если этого ранее не было сделано независимо от года постройки дома. Выписка будет выглядеть как стандартный документ, включающий следующий перечень сведений:

  • о собственнике;
  • площади и типе жилого помещения;
  • планировке;
  • этаже и общем количестве этажей;
  • номере квартиры;
  • дате проведения экспертизы;
  • кадастровой стоимости;
  • наименование органа, в котором произошло изготовление документа.

Графическая часть представлена чертежным планом жилой площади с указанием квадратуры.

Кадастровый номер имеет стандартный вид и не меняется за весь период существования объекта недвижимости. Исключением являются только те случаи, когда несколько квартир объединяют в одну. В этом случае можно получить новый кадастровый номер.

Сроки действия кадастрового паспорта на квартиру не ограничиваются. Он будет действовать, пока с объектом не произошли серьезные технические или юридические изменения.

Замена паспорта потребуется при таких ситуациях:

  • совершается сделка;
  • готовится проект перепланировки, включающий полное или частичное изменение положения стен;
  • пристраивается нежилая или жилая часть с внешней стороны объекта.

Сделка не будет считаться действительной, если не предоставлен кадастровый паспорт.

Порядок получения кадастрового паспорта

Часто кадастровый и технический паспорт путают. Их схожесть очевидна, так как они содержат много похожих сведений. Технический предоставляется в БТИ и является первичным документом для любой квартиры. Кадастровый паспорт оформляется на его основе, но также включает сведения из базы Росреестра.

Кадастровый паспорт может получить только собственник, если вносятся изменения в основные сведения. Родственник подает документы, если у него есть нотариальная доверенность от владельца недвижимости.

Документ можно запросить в ближайшем отделе Росреестра. В организации практически отсутствуют очереди, а выдача документа осуществляется в самые короткие сроки, так как она готовится на месте. Также запрос можно подать через следующие инстанции:

  • МФЦ;
  • онлайн через официальный сайт Росреестра;
  • портал Госуслуг.

Если проведена перепланировка (узнайте, как правильно провести перепланировку) и необходимо внести изменения, важно пригласить технического специалиста, который выполнит соответствующие работы. Дальнейший порядок оформления через МФЦ и Росреестр одинаковый. Процедура включает следующие этапы:

  1. Готовится пакет документов. Он подается сотруднику Росреестра с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины. Бланк заявления можно взять на месте, но можно распечатать и заполнить заблаговременно.
  2. После сверки представленной документации специалист выдаст расписку в их получении. Назначается дата, когда можно вернуться за документами и готовой выпиской.

Если заявка будет подаваться через сайт Росреестра, процесс займет минимальное время. Проходить регистрацию не придется, так как можно выполнить все действия через вкладку «Электронные услуги». Здесь необходимо выбрать раздел «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН». Важно заполнить форму и сразу же оплатить ее электронным кошельком или банковской картой. По мере готовности документа необходимо обратиться в Росреестр лично, предоставив оригинальные документы.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», время оформления составляет 5 дней с момента отправки заявки. Если же заявление будет подаваться через МФЦ, понадобится еще 2 дня на пересылку документов.

Регистратор может отказать в выдаче, если сведения в госреестре отсутствуют. Также допускается отказ, когда данные в заявлении и документах разные. В других случаях отказ считается недопустимым.

Для получения кадастрового паспорта необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление установленного образца;
  • копия паспорта собственника;
  • правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о наследовании);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • технический паспорт.

Образец заявления можно скачать здесь

При подаче документов доверенным лицом, предоставляется нотариально оформленная доверенность с паспортом заявителя. Госпошлину приходится платить до подачи заявления, ведь в противном случае документы не примут на рассмотрение. Реквизиты предоставит сотрудник.

За получение кадастрового паспорта необходимо оплатить 200 рублей гражданам или 600 рублей юридическим лицам. В электронном виде стоимость будет ниже – 150 и 300 рублей соответственно.

Пример из судебной практики

В открытом заседании суда рассмотрено дело по исковому заявлению гражданина к Орловскому отделению БТИ о понуждении к совершению действий. Заявитель указывает, что право собственности на квартиру было зарегистрировано на основе договора купли-продажи, о чем предоставляется свидетельство о государственной регистрации. Далее был оформлен технический паспорт в БТИ.

Истец решил продать недвижимость, но стало известно, что для сделки нужен кадастровый паспорт. При обращении в Росреестр району расположения квартиры, предоставлена выписка из ЕГРН. Но стало известно, что в документах допущены ошибки. Реальная площадь меньше заявленной на 5 кв. м.

Сотрудник Росреестра порекомендовал обратиться с заявлением в БТИ для проведения замеров и предоставления нового технического паспорта. Но в БТИ на обоснование допущенных ошибок был получен отказ. В результате продажа квартиры была сорвана, так как клиент не захотел ждать завершения процесса и подобрал другой вариант.

Суд пришел к выводу, что выписка готовится на основе технических сведений, поэтому БТИ обязаны произвести необходимые изменения в 2-недельный срок и предоставить истцу документ для предоставления в Росреестр.

Таким образом, одним из важнейших документов для собственника является кадастровый паспорт. Он необходимо для совершения сделок с недвижимостью и в некоторых других случаях. Он оформляется на любое здание, земельный участок или квартиру. После заполнения соответствующего заявления собственнику выдается выписка, включающая основные сведения об объекте.

Adblock
detector